Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:23 

Брэнд, который вечно в тренде

Zastavka



Отлично помню глаза моего друга, когда он оказался рядом с витриной салона Harley-Davidson… Они были наполнены бессознательной жаждой обладания тем, что находится за стеклом.



К чему это я? А к тому, что сегодня в нашем обзоре победителей Best Office Awards’12 лауреат в номинации «Брэнд и имидж» - офис официального представительства Harley-Davidson® в России и СНГ.



Вместе с Харлеем в номинанты вышли офисы «ВКонтакте» и «Аэроэкспресса», но, если честно, ставить эти имена в одну линейку с брэндом всемирно известного мотоцикла-символа даже как-то неловко. Правда, когда дело доходит до оформления интерьера офиса, ситуация выворачивается. Выразить суть и корпоративный дух молодой компании, на мой взгляд, задача более свободная и менее ответственная, чем пытаться поймать за хвост легенду.



Архитекторы бюро «Форма групп», похоже, с задачей справились (раз получили премию за проект). Смотрим.


читать дальше

17:09 

Немецкое качество на русских просторах

Zastavka



Нет, речь пойдет не о немецких автомобилях. Дело в том, что архитектурное бюро Сергея Эстрина получило награду в номинации «Лучший общественный интерьер» за оформление общественных пространств нового здания этого крупного немецкого банка Landesbank Baden-Wurttemberg (LBBW). Так что мы в преддверии наступающего на пятки мая постепенно подходим к концу списка проектов-победителей Best Office Awards 2012. Сегодня поговорим о новом офисном здании, его лобби, холлах этажей, конференц-залах и других помещениях.

Сам центр создан для помощи и поддержки немецких компаний, работающих на российском рынке или только на него выходящих, поэтому система аренды предполагается очень гибкая (от сдачи целого помещения до аренды всего лишь стенда). Здание общей площадью 2000 м2 состоит из вестибюля на первом этаже и разнообразных офисных помещений площадью от 30 до 1000 м2.

Итак, приглашаем вас войти внутрь:


читать дальше

19:16 

Что лучше - изобрести или собрать по образцу?

вел01



«Стоит ли изобретать велосипед?» - главный вопрос-аргумент противников различных инноваций. Но ведь и велосипеды бывают разными…



Идея стартапов, как и многие другие инновационные идеи, пришла к нам с запада. Но, как это обычно и бывает, угнездившись на наших широтах, эта идея обрела здесь новую жизнь и несколько видоизменилась. Почвенники и западники – извечные два фронта в любой сфере российской жизни, будь то политическая, экономическая или общественная. Представлены два этих направления и в стартап-бизнесе. Мнение, что не стоит изобретать велосипеда, а нужно взять удачно работающую за рубежом модель и применить её на нашей почве, имеет не меньше сторонников, чем идея пионерского развития, когда наши стартаперы идут своим собственным путём, исходя из особенностей российского потребителя и национального рынка. В защиту обеих точек зрения имеются различные аргументы, которые мы с вами и рассмотрим в этом посте.






Доказательство прибыли



вел03


Запуск стартапа требует финансовых вливаний. Для этого необходимы заинтересованные инвесторы. Убедить вложить деньги в инновационную, ещё не опробованную идею, гораздо сложнее, чем в модель, которая уже с успехом используется на западе. Наглядно продемонстрировав, как обеспечивается деятельность ресурса, подобного вашему, за рубежом, вы с большей вероятностью получите одобрение и финансовую поддержку инвесторов, чем объяснив и показав «на пальцах» суть вашей оригинальной идеи.



Идти по следам или по наитию?


вел02



Одно дело, когда вы осваиваете совершенно новый для вашего рынка вид деятельности. Тогда, из-за необходимости хоть на что-то сориентироваться, приходится использовать наработки иностранных коллег. При этом можно набить немало шишек, пока будет получен какой-либо адекватный отечественному рынку опыт, из которого и вырастет ваш особенный «велосипед». Другое дело, когда рынок достаточно насыщен, и через армию местных конкурентов приходится уже пробиваться с серьёзными боями. Тогда слепая копия не только не принесёт результатов, но и может просто напросто разорить вас. В таком случае и нужно что-то инновационное, способное привлечь внимание клиента.



Инновация инновации рознь


вел04


Нужно разделить два вида инноваций – технологические и бизнес-моделей. Продвижение технологической инновации на рынок – это очень сложный, затратный и, в большинстве случаев, неблагодарный труд. Сливки снимают обычно те, кто приходит за продвинувшим новую технологию пионером: примером могут быть такие гиганты современного интернета, как Google и Facebook, которые взяли уже использовавшуюся до них концепцию, «посадили» её на совершенно новую бизнес-схему и завоевали рынок. А о первых социальных сетях или же поисковиках, которые появились на заре глобальной интернетизации, сегодня помнят и знают только специалисты, глубоко изучающие данный вопрос.



Одевайся по сезону!



вел05



Разделять компании на «пионеров» и «последователей» в корне неверно. Ведь это не базисные бизнес-модели, на которых может основываться конструкция того или иного дела, но лишь методики работы, используемые различными фирмами в процессе деятельности. И нет ничего удивительного в том, что иногда одной компанией одновременно применяются оба вида деятельности – и инновационный, и последовательский – на совершенно разных рынках. На протяжении всей своей истории любая компании, если она пришла всерьёз и надолго, меняет модели поведения. Можно начинать как инновационная компания, а затем перейти на опыт уже работавших здесь до вас фирм, можно сделать всё наоборот, но оставаться в одной позиции долгое время просто невозможно, поскольку это чревато серьёзными издержками. Другое дело, если компания создана только для того, чтобы быстро заработать и уйти с рынка – тогда удачно выбранная кратковременная стратегия помогает в короткий срок «снять сливки» и покинуть отрасль.



У нас – особенная стать


Как всегда, нет одного четкого ответа на вопрос, что предпочтительнее, быть пионером или последователем? Всё зависит от конкретной ситуации, и разбираться в этом нужно на месте. Одно несомненно – слепое следование западным стандартам на российской почве чревато определёнными «вывихами», и в этом мы не раз уже убедились на самых разных примерах – от выбора модели экономического развития страны до реформы современного образования. Но и изобретение собственного отдельного пути тоже несёт с собой определённые издержки, главным образом временного плана. Пока вы будете создавать что-то особенное и непревзойдённое, ваши конкуренты, образно говоря, далеко уже уедут на импортных велосипедах, и догонять их придётся долго. К тому же, не факт, что вы найдёте действительно нечто особенное. Может случиться и так, что ваша инновация всего лишь «те же яйца, вид сбоку».



вел06



Всё в мире относительно: для кого пылесос, а для кого – инновационное средство передвижения.


19:18 

Самые необычные офисные здания марта

London-The-Shard-Renzo-Piano-010

 

Все герои настоящего обзора самых необычных офисных зданий очень высокие. Это целый парад башен. Что понятно - современные мегаполисы, по большей части, могут позволить себе только такие высоченные здания, выжимая из каждого свободного клочка земли все, что можно.

Новая достопримечательность Дубая – это башня Infinity Tower, которая после 7 лет строительства вот-вот будет готова. Спроектированный архбюро Skidmore, Owings & Merrill’s небоскреб в 73 этажа имеет уникальную и очень необычную форму. Он лихо закручен на 90 градусов вокруг своей оси. Такое легкомысленное для здания поведение – отражение особенностей местности вокруг, состоящей из моря и пустыни, которые, как известно, никогда не останавливаются, а постоянно меняются и движутся.

 



Dubai-Infinity-Tower-SOM-05

 

Здание расположено торцом к морю и постепенно поворачивается к нему «лицом», каждый этаж смещен относительно предыдущего на 1,2 градуса. Оно имеет систему защиты от палящего солнца — это металлические пластины на окнах, которые в то же время являются украшением фасада. Из окон открывается красивый вид на залив. В небоскребе значительную часть этажей занимают офисы, остальное – квартиры.

 

1

 

Кольцеобразный отель «Шератон» еще только будет строиться в китайском городе Huzhou, но его уже сейчас называют одним из самых ярких и необычных зданий Китая. Это один из 50 отелей «Шератон», которые гостиничная сеть собирается строить в Китае в 2013 году. Наш отель стоит на южном берегу озера Тайху.



Кольцо «Шератона» вырастает прямо из воды

Кольцо «Шератона» вырастает прямо из воды


Это огромное кольцо 100 метров в высоту и 116 метров в ширину, которое вырастает как будто прямо из воды, а на самом деле находится на низкой набережной. Отель предназначен для богатых туристов. Здесь шикарные номера, 40 апартаментов, 37 вилл и президентский люкс. В строительство вкладывают 1,5 млрд долларов.

 

Huzhou_Sheraton_MAD-Architects-01

 

Отель спроектирован так, что из окна любого номера открывается вид на озеро. Выбранная форма здания позволяет обеспечить каждому номеру достаточное естественное освещение и перекрестную природную вентиляцию (проще говоря, стены обдуваются ветром). Металлический фасад выглядит благопристойно днем, зато ночью превращается в нечто психоделическое. Сложная система светодиодной подсветки позволяет создавать на здании светящиеся узоры, заставлять их меняться и переливаться всеми цветами радуги. Световые узоры, к тому же, отбрасывают пляшущие блики в озеро - все это вместе создает удивительную атмосферу.



Светящее кольцо – впечатляющее зрелище

Светящее кольцо – впечатляющее зрелище


Еще одно интересное здание, на сей раз стопроцентно офисное, начнет строиться в этом году в том же Китае, в городе Wujiang, и тоже на берегу моря. 358-метровый небоскреб словно расщепляется в середине, образуя дыру в 30 этажей. Проект здания под названием Greenland Group Suzhou Center принадлежит чикагскому офису компании SOM. В центре небоскреба находится атриум — это основная отличительная черта здания. Он выполняет роль «легких», обеспечивая все этажи естественной вентиляцией и солнечным светом.





Всевидящее око Greenland Group Suzhou Center

Всевидящее око Greenland Group Suzhou Center


Применение современных технологий в процессе проектирования позволило достичь 60%-ной экономии электроэнергии и питьевой воды. Здание, к примеру, стоит так, чтобы преобладающие в этой местности ветры его охлаждали – так разработчики добились снижения энергозатрат на кондиционирование. В доме 75 этажей, часть из них занимают офисы, магазины и рестораны.

 

3

 

Еще один офисный небоскреб Essence Financial Building будет построен все в том же Китае, в городе Шенчжень. Конкурс на его проектирование выиграла компания OMA. Здание состоит из двух блоков, причем верхний, более широкий, нависает над нижним. Верхний блок поддерживается почти невидимыми снизу опорами, а потому возникает эффект парения его в воздухе. Между блоками будет устроена смотровая площадка, которая, несомненно, станет привлекать к небоскребу повышенный интерес.

 

4

 

Может показаться, что Китай прочно захватил себе звание оплота современной архитектуры. Но нет. Такой традиционный (в нашем представлении) Лондон тоже переживает нашествие гигантских небоскребов. Не так давно, 1 февраля, в Лондоне открыли для публики небоскреб London Bridge Tower, который молва уже успела прозвать The Shard, «Осколок». Чуть позже в нем открыли самую высокую в Западной Европе смотровую площадку на высоте 243 метров. Красную ленточку перерезал мэр Лондона Борис Джонсон вместе с архитектором Renzo Piano.



«Осколок» похож на замок Снежной королевы

«Осколок» похож на замок Снежной королевы



The Shard



5


Здесь находится масса офисов (они занимают 55 тыс. кв. метров), отель Shangri-La, три этажа ресторанов, магазины и выставки искусства. Здесь также есть 10 престижнейших апартаментов стоимостью «всего лишь» в 50 млн евро. Небоскреб с полностью стеклянным фасадом действительно напоминает острый осколок. Треугольное в разрезе, здание сужается к вершине и на высоте практически исчезает в воздухе, как вершина готического храма. Стеклянные стены здания переливаются на солнце и будут играть разными цветами, в зависимости от того, пасмурно ли на улице или сияет солнце, восходит солнце или садится.

 

London-The-Shard-Renzo-Piano-014

 

Небоскреб — это только часть глобальной реконструкции района Лондонского моста. Далеко не все в столице Великобритании довольны столь экстравагантным зданием в историческом районе. Но его владельцы и власти города считают, что лондонцы примут «Осколок», как в свое время парижане приняли вначале ненавистную Эйфелеву башню.




22:09 

Лучшие офисы января. Офис для творчества и крепость для биржевых игр

 

Творчество — материя тонкая. Получится ли творить, если специально снимешь для этого офис? Ведь поэт должен непременно вскакивать ночью и строчить стихи в темноте на клочках бумаги, писатель – писать всю ночь и засыпать на рассвете, упав головой в рукописи или на клавиатуру, а художник – дневать и ночевать в заваленной полотнами студии, варить там кофе и шутить с голыми натурщицами. Офисом тут и не пахнет.

Однако, как выясняется, все это штампы и стереотипы. И развеять их мы решили в нашем ежемесячном обзоре самых необычных офисных зданий. Могут, оказывается, творческие люди подчинить дисциплине капризную Музу. «Так, Муза, я снял офис. Время-деньги. Творим ежедневно с 9 до 18.00!».



Не отчет, а роман

Доказательством этому служит существование специального комплекса «жилых» офисов для творческих людей, который действует в городке Вудсайд, в Калифорнии (США). Комплекс называется «Djerassi Resident Artists» (Жильё для творческих людей от Джерасси) по имени её основателя Карла Джерасси. Здесь можно снять помещение, чтобы заняться творчеством — рисовать, сочинять романы или стихи. Можно даже выжигать по дереву или плести макраме.

 

 

Недавно здесь появились 4 новые студии — для писателей. Проект студий, возведенных в честь покойной жены основателя, писательницы Дианы Мидлбрук (Diane Middlebrook), разработала компания CCS Architecture. Однокомнатные помещения снабжены солнечными батареями и в целом вполне эко-френдли. Они обставлены таким образом, чтобы у писателя все нужное было под рукой и ничто лишнее не отвлекало от творчества. В глубине студии есть широкая кровать, ванная, шкафы и крошечная кухонная ниша, чтобы сварить кофе.

 

 

Главенствующее место здесь занимает стол — это чтобы писатель не забывал, зачем он здесь. Вокруг стола – простор, дабы воображение писателя населяло его персонажами книги, ссорящимися или любящими друг друга. Перед глазами — огромное окно почти во всю стену, открывающее вид на первозданный пейзаж, не тронутый рукой человека. Окно можно раздвинуть и ощутить себя наедине с природой. Пейзаж, судя по всему, это основной козырь хозяев комплекса, который и должен привлекать сюда творческих людей.





Лицом к лицу с природой, не лишаясь комфорта. Понаблюдать за жизнью сусликов можно с помощью бинокля

Дикие пейзажи, тишина, отсутствие ежедневных забот и назойливых людей вокруг, а также соседство собратьев по цеху — это хорошая почва для вдохновения. Не забывайте и про обмен идеями! При таком раскладе, чем талантливее сосед, тем лучше получится книга…

 


Студии теряются в холмах Калифорнии, здесь нет даже асфальтированных дорог

Биржа-крепость

В Тегеране вскоре будет построена биржа-крепость. Конкурс на проект фондовой биржи в столице Ирана проводился в 2 этапа. Сначала отбирали 8 лучших архбюро из 29 участников со всего света. На втором этапе они должны были представить совместный проект с иранской архитектурной компанией. Победителем стал совместный проект Alejandro Aravena Architects и иранского бюро VAV Studio, который был признан самым впечатляющим и при этом простым в исполнении.

 

 

Архитекторы при создании здания использовали мотивы древнеиранской архитектуры – стройные башни, стрельчатые и арочные окна – и сделали его похожим на крепость. Подозреваю, что таким образом иранцам подсознательно будут внушать впечатление стабильности этого нестабильного института.

 




Здание имеет сложную разветвленную форму, образуя несколько внутренних двориков в виде незавершенных шестиугольников. Стены, выходящие во внутренние дворики, полностью стеклянные. Таким образом, максимальное число помещений получает доступ к естественному освещению и вентиляции, а также к видам на город. Наружная стена выглядит как монолит, как каменная стена крепости. Однако первое впечатление обманчиво. Стоит подойти поближе, становится видна ячеистая структура, которая позволяет впустить в помещения еще больше света.

 



Ловкий трюк: стена, издали выглядящая как монолит, пропускает свет


Конференц-зал для странствий духа

 

Если студии для писателей затерялись в холмах Калифорнии, то наш следующий объект, конференц-зал «Кристалл», стоит в окружении живописных Альп. Он построен на окраине небольшого поселения Изельсберг (Тироль, Австрия) по проекту MHM Architects. Двухэтажный дом в форме черного кристалла предназначен для семинаров и конференций. Его площадь — 600 кв. метров. На первом этаже могут жить участники длительных конференций и семинаров — там есть гостиная, кухня и спальни с ванными. Наверху — просторный зал для занятий.

 

 

Снаружи здание почти непрозрачно, но ночью можно видеть разноцветную подсветку внутри здания. Неоновый розовый, зеленый или холодный голубоватый подсвечивают рисунок в виде кристаллической структуры на потолке зала на втором этаже. Ночью среди гор темная махина с загадочным узором выглядит действительно необычно. Уверена, что и семинары там проводятся необычные. Скорее всего, что-то о странствиях духа в высших сферах, а не о том, как увеличить прямые продажи. J

Источник фото: Архиновости


Источник: unitex-mebel.livejournal.com/162175.html


22:06 

Новинки сезона: Испания выигрывает



Мода на офисные кресла не так быстротечна, как на платья и прически. Основные сегодняшние тренды, подмеченные нашими коллегами на выставке «ORGATEC-2012» – прямоугольные формы, изящная тонкая спина, изогнутый и слегка наклоненный вперед подголовник. Ряд новинок, появившихся у нас в ЮНИТЕКС – модели кресел для руководителя ICON X2 и ZEN XT – превосходно отражают последние дизайнерские тенденции. Эти кресла производства фабрики «Inclass» прибыли из Испании и выставлены в наших салонах:


Кресло руководителя ICON X2







Испанские кресла ICON X2 и ZEN XT можно считать модными во всех отношениях. Дизайн спинки, сиденья и подголовника отличает продуманный минимализм: строгие очертания и вместе с тем изящество. То же самое можно сказать и о подлокотниках.


Элегантным формам соответствуют элегантные цвета натуральной кожи: черная и беж (хотя могут быть заказаны и кресла в других расцветках). Обратите внимание, что натуральная кожа используется не только на лицевой части, но и на обратной стороне спинки и в накладках на подлокотники:



Говоря о дизайне, нельзя не упомянуть опоры в кресле ZEN XT – изящный силуэт колесиков с полой осью сегодня является трендом.





Здесь на фото слева – колесико традиционной формы, справа – модное «воздушное».



Повышенную комфортность обеспечивает «умная» спинка. Обратите внимание на контуры кресел, которые имеют изгиб в области поясницы. Конечно, можно сравнить его с грациозным изгибом тела испанской танцовщицы, но мы-то знаем, что он имеет не только эстетическое назначение. Спинка как бы обволакивает тело и повторяет форму позвоночника, позволяя осанке оставаться прямой. Дополнительный элемент комфорта – высокий изогнутый подголовник.


Удобство спинки в кресле ZEN XT дополняется возможностью ее регулировки по высоте (в пределах 6 см.), то есть настройки под фигуру обладателя кресла.





Для лучших европейских производителей «правилом хорошего тона» давно стало разнообразие вариантов одной и той же модели и дополнения основного директорского кресла креслами для посетителей и (или) стульями.



Кресла, которые мы рассматриваем, выпускаются с различными вариантами спинки, например, ZEN XT:





и с различными подлокотниками. Слева-направо: дизайнерские подлокотники с полированными пластиковыми накладками, 3D (подлокотник как будто следует за движениями Ваших рук) и П-образные.





На фото внизу первые два стула принадлежат серии ZEN XT, остальные – серии ICON X2. Как видите, у последних форма одинаковая, но опоры различется по виду покрытия:





Заканчивая краткий обзор новых кресел руководителя, замечу, что ни одно кресло не появляется в нашем ассортименте просто так. Наши специалисты всегда подыскивают кресла к конкретным кабинетам. На фото ниже показано сочетание кресел ZEN XT с итальянским кабинетом FLOWER.





А вот еще одно открытие – операторское кресло AIR, модель премиум-класса той же испанской фабрики «Inclass» .





Обратите внимание на строгий дизайн – сочетание белого и черного в последнее время довольно часто представлено в моделях оперативной офисной мебели (вспомним, мебель для персонала ANYWAIS, о которой здесь недавно говорилось). Хотя возможны и другие цветовые комбинации.





Лично мне больше всего импонирует модель с белой спинкой, которая визуально расширяет пространство.



Испанская новинка имеет регулируемую спинку, которая поднимается и опускается, идеально приспосабливаясь под рост сотрудников. Впрочем, эта функция не нова для современных офисных кресел (см., например, показанное выше кресло ZEN XT), а вот идея упрятать подъемный механизм в Т-образную конструкцию, стала настоящей дизайнерской находкой.







Отмечу еще две особенности, из которых складывается комфортность кресла. Обе они иллюстрируются на фото ниже:





На левом фото показан рычажок, с помощью которого владелец кресла настраивает механизм качания так, как ему удобно. Его «фишка» в том, что чтобы совершить операцию настройки, вам даже не придется вставать и тем более нагибаться, поворачивать кресло и т.д.



Правое фото иллюстрирует эргономичное, закругленное к низу сиденье. Такая форма предотвращает дискомфорт в ногах от длительного пребывания в сидячем положении.



Я уже упоминала о «хорошем тоне» в смысле разнообразия вариантов. Вот и кресло AIR предлагается в различных модификациях, в том числе с подголовником:





Предлагается также 3 варианта подлокотников с различными возможностями регулировки:





Второй из показанных вариантов позволяет регулировку по высоте (что показано на фото),





а третий обозначается как 4D и имеет 4 регулировки (!). Первая – по высоте, вторая – повороты подлокотников (в горизонтальной плоскости), третья – движения вперед-назад, следящие за движениями лежащих на них ладоней.


А четвертая? Четвертая – это возможность при сборке кресла отрегулировать общую ширину кресла, т.е. расстояние между подлокотниками, тем самым в кресле будет удобно сидеть человеку любой комплекции.



А о самом главном читайте тут: unitex-mebel.livejournal.com/165091.html




17:36 

ПЕРВЫЕ КАБИНЕТЫ РОССИИ: КАК ОБУСТРОИЛСЯ «ПОЛУДЕРЖАВНЫЙ ВЛАСТЕЛИН»

Александр Данилович Меншиков был главным сподвижником Петра Первого, видным государственным деятелем, генерал-губернатором Санкт-Петербурга и совершенно выдающимся взяточником и казнокрадом. Широко известный факт, что Дворец фаворита в Петербурге значительно превосходил своей красотой и пышностью все резиденции государя, именно там происходили все государственные ассамблеи, приёмы зарубежных послов и другие светские мероприятия.


Более того, в результате расследования было обнаружено, что состояние Меншикова превосходит государственный бюджет. Легенда гласит, что, узнав о деяниях своего приближённого, Пётр небывало осерчал и сам поехал арестовывать Светлейшего Князя Меншикова во дворец на Васильевский остров, но фавориту сообщили о гневе государя и тот велел спешно срывать всю шёлковую ткань со стен, позолоту, собирать драгоценности. Со всем этим «добром» в руках и мольбами о прощении «полудержавный властелин» и вышел встречать государя. Увидев, во что превратился дворец Меншикова без гобеленов и пышных украшений и, осознав, что в государстве более негде будет принимать послов и проводить празднества, Пётр смягчился, повелел вернуть всё на свои места и простил своего приближённого.

Действительно, построенный в 1710 – 1720 годах дворец Меншикова представлял собой одну из наиболее выдающихся построек Европы своего времени. В его строительстве принимали участие ведущие европейские архитекторы, для отделки интерьера были закуплены самые дорогие материалы. Гости Северной столицы – послы, представители монарших семей восхищались красотой нового дворца, о чём писали целые письма в Европу.

Дворец был выстроен по западному образцу и все помещения в нём создавались и назывались на европейский лад. Так в России и появились первые помещения, называемые кабинетами, которых в здании было целых четыре. Не желаете присоединиться к экскурсии по кабинетам Меншиковского дворца?

«Морской кабинет» отделан изразцами (керамической плиткой на стенах, специально привезённой из Нидерландов) в голландском стиле. Обставленный мебелью в стиле барокко, как, впрочем и весь остальной дворец, кабинет предназначался для решения вопросов флота, а на столе обычно лежала карта с территориями, прилегающими к Балтийскому морю:

В начале XVIII века модно было декорировать интерьер в Китайском стиле. Пример тому – «Китайский» кабинет с фарфоровыми фигурками и оригинальной отделкой стен:

Отдельного внимания заслуживает наиболее известное помещение Меншиковского дворца – «Ореховый» кабинет, стены которого обшиты фанерами из ореха и элементами позолоты. Также стоит заметить шахматный столик – и Меншиков, и Пётр Первый были заядлыми шахматистами:

Наконец, последний из кабинетов дворца – «Кабинет с живописью», с обитым синим сукном стенами, дубовыми панелями внизу и изображением бога Марса на потолке. Изначально, собрание Меншикова насчитывало 140 полотен, в наши дни сохранилась лишь часть картин того времени:

После опалы и ссылки Меншикова в Сибирь в 1727 году, в здании расположился первый кадетский корпус, а в 1981 году в помещении дворца открылся музей, который функционирует и по сей день. А какой из дворцов Санкт-Петербурга нравится вам больше всего?




17:33 

С МИРУ ПО НИТКЕ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ КРАУДФАНДИНГ

005

Не секрет, что с появлением интернета бизнесу открылись небывалые возможности для развития. В этом посте речь пойдет о явлении краудфандинга – быстром способе привлечь инвестиции тысяч людей, поверивших в вашу идею. Итак, поехали.



Этимология понятия

Термин краудфандинг образован от английского словосочетания crowd funding, что дословно означает «народное финансирование». В эпоху всеобщей глобализации, как оказалось, при помощи интернета можно не только обустраивать свою личную жизнь и ломать чужие; сеть, ко всему прочему, оказалась также идеальным инструментом для сбора общественных средств. Благодаря краудфандингу, люди смогли услышать новые песни любимых артистов, увидеть новые фильмы, поиграть в продолжения любимых игр и т.д.



004

Впервые опыт сбора средств при помощи интернета был зафиксирован в 1997 году, когда поклонники английского рок-коллектива Marillion, без малейшего участия в этом самих музыкантов, собрали 60000 долларов на организацию турне любимой группы. После этого, откатав турне, музыканты уже сами запустили сбор средств, в результате чего смогли записать несколько новых пластинок. Такой успешный опыт заставил обратить внимание на краудфандинг многих других людей творческих профессий (и не только)

Возможно всё



007



За те пятнадцать лет, которые прошли с момента первого сбора средств, краудфандинг прочно вошёл в современную жизнь, и сегодня им занимаются практически все. Нужно собирать деньги на строительство моста? Пожалуйста. Мечтаете создать исторический музей? Почему бы и не попробовать. Хотите выпустить собственную книгу? Киньте клич, может, кто и поможет… Нынче «попрошайничать» не зазорно никому. Этим занимаются учёные и создатели компьютерных игр, музыканты и поэты, архитекторы и стартаперы, кинорежиссёры и программисты, а также многие-многие другие… Появились даже специальные площадки, которые были созданы для сборов средств на различные проекты, и с каждым годом их становится всё больше. Такие площадки существуют на процент от собранной нуждающимися суммы, и поскольку сам краудфандинг переживает в настоящее время бум, желающих обогатиться за счёт него немало, а, соответственно, и сайтов, на котором можно организовать сбор средств, предостаточно.

Перевоплощение



008

Изначально сама идея краудфандинга заключалась в том, чтобы оградить собирающих деньги от поборов, а также от влияния внешних сил, будь то давление государственных органов или продюсерский диктат. Влияние капитала, ощутимое практически во всех сферах человеческой жизни, изживалось общественными средствами. Но, как это часто бывает, в конце концов, любая идея вырождается в бизнес. Стал бизнесом и краудфандинг.

Наши пенаты



002-ты на

К нам почти всё приходит уже после того, как было опробовано на западе. Вот и краудфандинг появился в нашей стране гораздо позже, чем за рубежом, но также вполне успешно используется в различных областях – от скандально известного проекта «РосПил», созданного Алексеем Навальным, до вполне себе прогосударственного интернет-журнала Сиб.фм, рассказывающего о буднях и праздниках жителей Сибири. Из ярких творческих проектов можно отметить выпуск двухтомной энциклопедии кинорецензий известного критика Сергея Кудрявцева «3500», запись музыкального альбома Spirit группой «Би-2», создание музыкального видеокомикса «Монголоид» командой Zorge и т.д.

Заинтересуй меня

Сегодня воспользоваться площадками краудфандинга может любой желающий, другое дело, что не всем дано собрать необходимое для старта его проекта количество денег. Это и понятно – любого инвестора нужно заинтересовать, чтобы он оплатил ваше начинание, особенно, если эти инвесторы – простые люди, не заинтересованные в распиле, в откатах или отмывании средств. Поэтому обычно успешными являются проекты уже знаменитых личностей, деятельность которых поддерживают верные фанаты или сторонники



003

Но история краудфандинга знает примеры и того, как никому не известные энтузиасты собирали нужные суммы и создавали по-настоящему интересные произведения. Из последних примеров: фильм «Железное небо» о нацисткой военной базе на Луне. Этот фильм хоть и был снят непрофессионалами, но стал заметным и знаковым событием в мире кинофантастики.



006

Поэтому всё зависит только от того, насколько интересный проект вы собираетесь запускать, и как хорошо вы его представите будущим инвесторам. Если люди поверят вам, то они заплатят, а насколько качественную работу вы сделаете, зависит только от вас. Главное, не бояться сделать первый шаг. Сидя внизу лестницы, невозможно совершить подъём – вставайте на первую ступеньку и поднимайтесь!

 

Удачи вам и успеха!


@темы: бизнес, стартап, тренд

04:09 

Новый год Змеи: рекомендации для корпоратива

Символ следующего года — Змея — просто менеджер мечты. Она отличается качествами сильной и умной личности. Змея олицетворяет мудрость и знания, ум, прозорливость, расчетливость и уважение. Она серьезна и не любит болтать попусту — только по существу и на важные для нее темы. Она обладает прекрасной памятью и хорошо разбирается в вопросах бизнеса и финансов. Говорит сдержанно и тихо, но обладает достаточно сильным характером, чтобы добиться своего… Хм, да что там менеджер, это же портрет идеального начальника!

Так что есть резон встречать Новый год правильно. Тогда весь год ублаготворенная змея будет покровительствовать вашей компании не хуже мудрого и справедливого руководства.

Итак, как же нужно провести новогодний корпоратив, чтобы понравится своенравной змее, и что не нужно делать, чтобы, не дай бог, ее не разозлить. Мы вывели несколько главных правил.


Зеленое платье в пол - это вовсе не скучно. Можно одеться как звезды на красной дорожке

Во-первых, необходимо тщательно продумать наряд. Он в этом году вполне соответствует офисному праздничному дресс-коду. Никакого леопарда, мини и глубоких декольте со всех сторон. Цвета сдержанные: черный, темно-синий и зеленый — цвета морских пучин, в которых живет наша Черная Водяная Змея. Линии платьев простые и ясные, без рюшей и сложносочиненных деталей — удлиненный силуэт должен напоминать, ясное дело, змею. Длина юбок: до колена или в пол. Из излишеств возможен блеск — пайеток, гладких тканей, драгоценных камней и благородных металлов в украшениях.

Пример новогоднего дресс-кода подают Бред Питт и Анжелина Джоли

Если с женщинами все ясно, то что же делать мужчинам? Выход фантазии можно дать при выборе галстука — он должен быть роскошным. Одно исключение — нельзя выбирать аксессуары и одежду из кожи змеи! Это будет слишком прямолинейное подхалимство, и умная змея раскусит вас в два счета.



Мужчины могут выбрать роскошный шелковый галстук

Во-вторых, нужно правильно организовать стол. Поскольку водяная змея — обитатель моря, актуальны будут рыба и морепродукты. Одним из центральных блюд рекомендуется сделать угря, поскольку он очень напоминает змею, а также можно оформить в виде змеи пару салатов. Змеи обожают кроликов, зайчатину, значит, к месту будет кролик в белом вине. Яйца — еще одно любимое лакомство змеи. Яичницу на новогоднем столе вряд ли кто-то оценит, а вот что-то более интересное, к примеру, половинки вареных яиц с икрой или крабовым салатом, будет пользоваться спросом.

Змея любит роскошь и изысканность. Поэтому главная рекомендация – на столе должно быть много вкусной еды и хорошего вина. В общем, все как всегда :). Праздничный стол хорошо украсить фигурками змей. Ни в коем случае не пластиковой дешевкой, а чем-то благородным, например, тяжелыми медными подсвечниками в виде змей. При украшении офиса и стола уместна будет морская тематика. Можно заказать или создать самим композиции из елочных веток с ракушками, морскими звездами, кусочками кораллов.



Для украшения стола лучше выбрать подсвечник справа

В-третьих, важно правильно веселиться. Змея не переносит шума и лишних движений. Так что долой пьяные пляски под громкую разудалую музыку! Однако и на месте сидеть не нужно. Пригласите лучше инструктора по сальсе или танго и разучите основные танцевальные па, а потом исполните зажигательный танец всем коллективом. Стильной и изысканной змее такое времяпровождение придется по душе.

В-четвертых, дарите правильные подарки, как подчиненным, так и начальству. Змея — существо взыскательное и ценит все качественное и добротное. Поэтому к выбору подарка нужно подходить с умом. Астрологи советуют выбирать полезный подарок, который ваш начальник, коллеги или подчиненные будут использовать если не круглый год, то большую его часть. Это должны быть предметы, позволяющие человеку держать в порядке свое рабочее место и свои дела.





Необычные и полезные степлеры и держатели для ручек

Сотрудникам офиса можно подарить органайзеры, ручки, другие канцтовары, различные остроумные приспособления для организации рабочего места. Они обязательно должны быть стильными и не банальными и говорить о том, что их выбирали продуманно и с душой. Начальнику отдела или компании в качестве полезного подарка можно выбрать гаджет — смартфон, планшет, ноутбук. Цвета для подарков рекомендуются те же — черный или темно-коричневый, синий, зеленый, стальной.

Поскольку змея — это символ мудрости и знаний, отличным подарком станет книга в хорошем переплете, подписка на газету или журнал, абонемент на курсы или тренинг. На какой тренинг — начальнику виднее. Это хороший шанс повысить профессиональный уровень сотрудников, однако здесь важно не перегнуть палку. От подарка не должно веять рабочими буднями и занудством, он просто обязан быть приятным и интересным. К примеру, для менеджера по продажам лучше выбрать не тренинг прямых продаж, а курсы актерского мастерства – умение владеть собой и перевоплощаться ему весьма пригодится.

Встречайте Год Змеи правильно! С наступающим Новым Годом вас, уважаемые наши читатели!




@темы: работа, офис, корпоратив, hr

04:07 

Ударим современным дизайном по стереотипам мышления!

«Привычка свыше нам дана, замена счастию она», – Александр Сергеевич Пушкин в бессмертном «Евгении Онегине» охарактеризовал привычку как суррогат счастья. С ним согласны и молодые дизайнеры, работы которых были представлены на выставке «Иначе, чем всегда». Победить привычку и сделать человека по-настоящему счастливым – не в этом ли высокая миссия искусства дизайна?

Что русскому хорошо, то немцу – смерть. Давняя поговорка неоднократно опровергалась различными способами – от создания совместных германо-российских предприятий до проведения различных культурных программ с участием творческих людей, представляющих обе эти страны. Апогеем стал нынешний год, который объявлен Годом Германии в России. В рамках этого эпохального марафона дружественных культур и была проведена выставка «Иначе, чем всегда. Современный дизайн и сила привычки», представившая широкой публике творчество современных европейских дизайнеров.


Что может быть рациональнее объединения? Например, возьмём стул и пылесос, а после их интеграции друг в друга получим уникальный предмет, обладающий свойствами обоих. Как его назвать – пылесосостул или стулопылесос – это уже другой вопрос…

 

Справедливости ради заметим, что только что кончившаяся выставка, проходившая в Санкт-Петербурге с 15 ноября по 14 декабря, изначально готовилась не для показа в Северной столице. Впервые она с успехом была показана в прошлом году в Штутгарте, в стенах тамошнего Института связей с зарубежными странами (IFA). Чуть отредактировав в соответствии с нынешним контекстом (дружба с Россией) и разбавив участников дизайнерами нашей страны, создатели выставки открыли её в городе на Неве. Успех данного культурного события говорит о том, что современный дизайн, во всяком случае, та его разновидность, что была представлена на выставке, пользуется у молодёжи популярностью.

Хранить оплаченные счета удобнее всего на игле. Но можно сделать эту иглу светильником, и тогда вы уж точно не поранитесь о неё в темноте, если, конечно, не забудете включить…

По заявлению куратора выставки, германского архитектора, дизайнера и теоретика Фолькера Альбуса, данный проект имеет две задачи: разрушить стереотипное представление о дизайне как об «искусстве для высоколобых» и раздвинуть границы обыденного при помощи нового взгляда молодых художников на привычные вещи.

Найдётся всё: и на чём полежать,..

…и на чём посидеть,..

…и за чем почитать.

А ведь можно и ограждения строить с учётом интереса окружающих. К примеру, почему бы не сделать их удобными для приятного времяпрепровождения? Чем вам не завалинка?

«Что такое высокий дизайн по мнению простого обывателя? – говорит господин Альбус. – Это творчество, которое из кожи вон лезет, чтобы доказать свою необычность, при этом зачастую в ущерб смыслу и функциональности. Нельзя сказать, что для такого стереотипа нет оснований, многие дизайнеры современности сделали предостаточно для того, чтобы люди со вкусом с большей благосклонностью смотрели на дизайнеров прошлого, чем на своих современников. Но ведь это лишь часть огромного мира дизайна! И есть множество молодых талантливых художников, которые развивают современное искусство дизайна в русле классических традиций. При этом они избегают эпигонства и клише, но и новшества не доводят до китча. Зрители выставки сами могут в этом убедиться».

Пуф под ноги может быть сделан в виде забавного зверя. И не беда, что пуф при этом не очень-то и мягок…

Несомненно, радует, что работы отечественных дизайнеров не затерялись на фоне иностранных экспозиций, но и не стали местной «клюквой». Давно уже прошли те времена, когда отечественным дизайнерам отводилась лишь роль свадебных фольклорных генералов.

Для удобства кружкам нужны ручки, но не обязательно эти ручки должны торчать наружу, они могут быть и вдавленными внутрь.

Всего в экспозиции выставки было представлено 106 работ 67 авторов. Заявленная в названии тема «Иначе, чем всегда» даёт возможность посмотреть на обыденные предметы с оригинальной точки зрения. Книжная полка, душ, раковина, телефон и многие другие предметы, которыми мы ежедневно пользуемся, стали предметом тщательного исследования дизайнерами. Результаты этих исследований и экспериментов и были представлены на данной выставке. Вглядитесь внимательно в данные предметы, возможно, что вскоре они будут для нас намного привычнее, чем те, которыми мы пользуемся сейчас…

Разные мелочи не обязательно складывать в коробки или расставлять на столе, можно их расположить на стене – оригинально, красиво, всегда на виду и под рукой.

Какое главное преимущество у пластмассовой раковины? Она не расколется!

Диоген-2012 отдыхает в бочке-матраце.

Это дырка от бублика – пустое место, а отверстия от калача – это окна!

Закон единства и борьбы противоположностей в действии – мягкость жёстких форм и наоборот.

Вот так штора!

Иногда дизайнеры дают волю фантазии, и тогда можно увидеть, как же они представляют мир, в котором победит современный дизайн. Нравится?




@темы: выставка, дизайн, интерьер, событие

10:11 

Идея - это еще не бизнес

старт03



У вас есть гениальная идея, которая гарантированно принесёт многомиллионные прибыли. Только для начала необходимо вложить в вас немного денег. По сравнению с будущей прибылью – это сущие копейки. Осталось только найти того, кто готов эту «мелочь» потратить. Странно, но толпы потенциальных инвесторов с горящими глазами не выстроились у вашей двери, а промышленные (или информационные) шпионы от мировых корпораций не охотятся за вашими разработками… Неужели все вокруг так слепы и не видят огромных перспектив?..

Вопреки законам Голливуда

Как это ни прискорбно, но зачастую потенциал вашей Гениальной Идеи бывает виден только вам. Это лишь в кино у главного-героя-генератора-идей обычно под рукою оказывается свободный мультимиллионер-магнат, мечтающий потратить часть своего состояния на то, чтобы озолотить Гения, на самом деле деньги приходится долго и упорно искать, обивая пороги многих и многих кабинетов. Ведь вопреки широко распространённому мнению, которое пестуется различными СМИ, идея – это ещё далеко не всё дело, а только лишь стартовый импульс, благодаря которому предприниматель делает первые шаги на длинном и тернистом пути нового бизнеса.





Часть чего-то гораздо большего



старт06

Строго говоря, Идея (даже с большой буквы) – это лишь небольшая часть бизнеса, даже не половина его, и не четверть. Оригинальная идея составляет лишь 10 процентов от успешного дела, всё остальное – упорный труд множества людей, которые доводят её до логического завершения, создавая продуктивную систему зарабатывания денег, состоящую из множества различных подсистем. Это и обеспечивает полноценное существование бизнеса. Мало только наладить производство, необходимо ещё организовать дистрибуцию товара, обеспечить логистику, продумать маркетинговую стратегию и т.д. И думать об этом нужно ещё до того, как что-то начать делать, уже на стадии проекта исследуя рынок и спрос на будущее предложение. Только если вы представите документы, в идеале демонстрирующие цифровые выкладки для гарантированной прибыли, ну или хотя бы показывающие, что вы в теме и готовы выходить на конкретный рынок, вы можете рассчитывать на то, что кто-то вложит в вас деньги.

Вы – товар



старт05



На самом деле, презентуя свой проект инвестору, вы в большей степени предлагаете себя, а не свою идею. Именно от того, кого в вас увидят, во многом зависит, получите вы деньги или нет. Идея без её воплотителя – это теория, сродни философским афоризмам. Красиво, но не более того. Чтобы она заработала, нужен человек, который займётся ею. В качестве такого человека вы предлагаете себя. От того, как вы это делаете, зависит, выберут ли вас. Рассмотрим детально, что из себя должен представлять человек, пришедший просить денег.

Я не один…

старт04



Бизнес – дело команды, потому приходить надо сразу с ней. Нет, не тащить всех своих товарищей на деловое рандеву, а правильно её обозначить. Понятно, что у сработавшейся группы, которой удалось уже успешно запустить несколько проектов, шансов получить серьёзную финансовую поддержку гораздо больше, чем у команды неопытных студентов или у наскоро собранной солянки специалистов. Не стесняйтесь козырять именами учёных или заметных в своей области профессионалов, если вам вдруг удалось заручиться их (пусть даже всего лишь моральной) поддержкой – это может возыметь своё действие. Главное не переборщить с похвалой команды и не оказаться на их фоне «самым слабым звеном». Иначе возможен вариант, когда дальше проект будет двигаться уже без вас – вдруг кому-то из инвесторов придёт в голову сменить руководителя? Случается и такое.

…но я главный!

Никто не может лучше вас знать ваш проект. Рынок, потенциальный потребитель, стратегия развития – всё это должно быть вами изучено и продумано до мелочей. Даже если в ваши планы входит поднять дело и «по-быстрому» его продать, пока оно на подъёме, знать об этом должны только вы и никто больше. Инвесторам не улыбается вложить в вас деньги, а затем остаться с очередным бизнесом на руках, управлять которым никто, кроме вас, не может. Поэтому внушите всем, что вы пришли надолго, и победоносная стратегия вашего дела расписана на ближайший десяток лет.

старт01



Смотрите, оно вертится!

Оптимально было бы прийти уже с работающим прототипом товара, а не с проектными чертежами, в которых нужно разбираться специалистам. Потрогать, пощупать, увидеть в действии – это, несомненно, гораздо лучше, чем долго выслушивать ваш рассказ о радужном будущем продукта, даже, если он (рассказ) будет очень эмоциональным.

Станьте курочкой Рябой!

Не забывайте о том, что вы – не единственный проситель. На запах капитала начинающие бизнесмены слетаются, как мухи на медовые шарики. Инвестора очень трудно удивить чем-то, не пытайтесь это сделать, тем более, что и не в этом заключается ваша главная задача. Главное – показать себя надёжным, знающим досконально свой будущий бизнес, понимающим рынок и изучившим его, готовым трудиться без передышки и добиться успеха в самые короткие сроки. Долгосрочная перспектива окупаемости в течение десятка лет – верный способ не получить денег. Оптимален план блицкрига, когда максимум за год вы с лихвой сможете вернуть всё вложенное в вас, а затем начнёте приносить прибыль. В идеале вы должны нести золотые яйца!

старт02

Успехов вам!




@темы: бизнес

01:25 

Офисы мира: Англия

Лондон Сити

Туманный Альбион – одно из самых притягательных мест для туристов. Многие люди мечтают посетить старую добрую Англию, познакомиться с легендарными британскими традициями, проникнуться характером англичан и, конечно же, посетить всемирно известные достопримечательности – Тауэр, Стоунхэндж, Трафальгарскую площадь и сфотографироваться на фоне Биг Бэна, настоящие название которого, впрочем, – башня Святого Стефана. Англия занимает территорию, равную всего лишь половине Франции, но является пятой по величине экономикой мира. Только в этой стране можно встретить более 150 городов с названием Ньютаун, а стереотип, сто англичане бесконечно пьют чай является чистейшей правдой. Англия всегда была прогрессивной страной – здесь были изобретены паровая машина, ткацкий станок и, в числе прочего, первый в мире телефонный справочник из 25 наименований, изданный в 1880 году. Не смотря на строгое следование англичан традициям, вы вряд ли встретите в Англии новые офисы в чопорном старомодном стиле. Британские офисы своим современным видом нисколько не уступают офисам других развитых стран, а возможно и перегоняют их.

В конце 2011 года в городе Уокинге завершилось строительство огромного производственного центра автомобильной компании McLaren, площадью в почти 35000 квадратных метров:

Два корпуса технопарка соединены между собой тоннелем.Учитывая специфику компании McLaren, производящей спортивные автомобили иболиды для Формулы 1, под крышей масштабного полукруглого здания находится полноценная гоночная трасса для испытательных заездов:

Несмотря на технологическое производство, здание производит на 34% меньше углекислого газа, по сравнению с любой другой постройкой такой же площади, выкопанные для котлована здания 180 тысяч кубометров грунта, были возвращены  на территорию комплекса в качестве ландшафтных объектов. Также, со времени постройки комплекса было посажено более 800 деревьв, а в 68 из уже существующих начали гнездиться птицы.

Банк Ротшильда существовал на улице Свитн-лейн в центре Лондона с 1809 года. Недавно на этом историческом месте появилось новое здание банка. Перед архитекторами стояла непростая задача –  создать современное офисное здание, которое не будет значительно выделяться на фоне архитектуры центрального Лондона и не затмит старинный храм, созданный известным архитектором Кристофером Реном в 1680 году:

Действительно, офис соответствующий всем современным параметрам практически не выделяется среди других построек, его даже не сразу можно приметить( крайнее серое здание справа):

Только подойдя к 75 – метровому зданию достаточно близко, Вы увидите его масштаб во всей красе:

Из панорамных окон здания открывается потрясающий вид на центр Лондона, Собор Святого Павла и Темзу:

В старинном здании на востоке Лондона расположился современный креативный офис компании Google:

Путём использования недорогих материалов, дизайнеры сумели преобразить неприглядный интерьер здания, сделать его светлее, ярче и функциональней:

В интерьере здания воплощено несколько интересных идей – стена-доска, интересная кухня стилизованная под контейнер для грузов, игра с цветом и различными материалами:

Такими предстают перед нами Английские офисы, органично вписывающиеся в окружающий их ландшафт, необычные и очень функциональные.




@темы: интерьер

02:51 

Банальный дизайн Алессандро Мендини



Хотите пример дизайнера, который всю свою жизнь посвятил чистому искусству и просвещению масс? Это дизайнер-мыслитель Алессандро Мендини. Его антирыночные детища: редизайн, банальный дизайн и пуантилизм, попытки соединить китч с искусством. Эти элитарные изыски не пользовались большим спросом в нашем мире потребления. Самым продаваемым произведением дизайнера стала кухонная Анна — серия штопоров, солонок и сахарниц с женским лицом. Анну дизайнер, по слухам, срисовал со своей возлюбленной.



Алессандро Мендини — дизайнер, архитектор, публицист и просветитель. Настоящий двигатель прогресса, чистого элитарного искусства. Он отдавался не столько дизайну вещей, сколько разработке новых теорий и концепций, не столько творил сам, сколько вдохновлял других. За свою жизнь он возглавлял несколько архитектурно-дизайнерских журналов, которые делал заметным явлением, рупором нового языка искусства. В 1970 году он стал главным редактором журнала Casabella и не только вывел его из кризиса, но и сделал передовым изданием, пользующимся мировым авторитетом. Журнал стал вестником итальянского проектного авангарда и радикализма. В 1980 году он возглавил журнал Domus, и из добропорядочного журнала получился еще один оплот «нового дизайна». Акцент на этот раз Мендини делал на «от кутюр» архитектурного авангарда.

Дизайнер собирает вокруг себя единомышленников, в том числе ателье «Алхимия», вместе с которыми делает массу программ, выставок, инсталляций-перфомансов на тему мебели (некоторые – с участием авангардных театральных трупп). Это яркое движение в искусстве называют «новым дизайном». Один из самых значимых и заметных проектов – «Банальный проект», который станет главной идеей и определит стиль Мендини на годы вперед. После нескольких лет бурной деятельности, в середине 80-х годов, Мендини увидел, что «новые дизайнеры» успокоились и начали склоняться к коммерческому искусству. Тогда он демонстративно ушел с авангардной сцены и стал работать уединенно, не будоража общественность новыми манифестами и лозунгами.



Хороший пример «банального дизайна» от Мендини — серия «Anna G» компании Alessi. Она была очень популярна в 90-е и продолжается пополняться и продаваться до сих пор. Это кухонные приспособления в виде человеческой фигурки с улыбающимся женским лицом: Анна-штопор, Анна-солонка, Анна-подсвечник. Вот кого действительно можно вообразить своим другом, особенно, если живешь в одиночестве. Не знаю, как вам, но мне такой китч нравится: это китч с «человеческим лицом».

02:55 

Самостоятельно и без вопросов!


Некоторые руководители считают, что делегировав часть своих полномочий, они смогут освободить своё время, которого так не хватает. В идеале это действительно так, но на деле часто происходит иначе. Делегировать свои полномочия надо уметь. Нередко поручив кому-то конкретное дело, начальник не получает помощь, а наоборот, приобретает ещё одну головную боль. Как этого избежать?

1. Важен результат!

Не позволяйте сотруднику, получившему от вас задание, взваливать на вас принятие каких-то решений. Ничего не рекомендуйте и не указывайте, как ему поступить, особенно, когда он сам об этом спрашивает. Придерживайтесь принципа: «Как это будет сделано — меня не касается, но задача должна быть выполнена».

 

 

2. За всё нужно платить

Работник должен понимать, что результаты его самостоятельной работы важны. Не запускайте этого — в итоге или поощрите, или накажите его. В случае хорошего результата можно выдать премию или хотя бы отметить устно исполнителя, выделив его из всего коллектива как отличного работника. Невыполнение задания, конечно, должно караться.

 

 

На этих двух китах и строится делегирование. Работник должен сам принимать решения при выполнении задания, тогда он будет сам ответственным за всё, что с ним произойдёт впоследствии. Лишь понимая, что его работа будет объективно оценена, он начнёт относиться к ней серьёзно. Если же этого не происходит — увольняйте такого «спеца», толку от него не будет, а это уже вред.


01:28 

Владимир Маяковский современного дизайна

Маэстро Джо Коломбо в кресле Elda собственного изобретения. Это первое в мире кресло, целиком созданное из стекловолокна, было выпущено ещё в далёком 1963-м году.

Маэстро Джо Коломбо в кресле Elda собственного изобретения. Это первое в мире кресло, целиком созданное из стекловолокна, было выпущено ещё в далёком 1963-м году.

Италия подарила миру огромное количество дизайнеров. Герой сегодняшнего поста — Джо Коломбо — один из них. Он прожил недолгую жизнь (1930-1971), но за это время успел создать множество вещей, которые и сегодня пользуются огромной популярностью у ценителей оригинальных форм. Для всего мирового дизайна Коломбо стал человеком, вклад которого невозможно переоценить. И если его нельзя назвать Леонардо Да Винчи современного дизайна, то Владимиром Маяковским — запросто. Он был новатором — ярким и смелым. Итак, что же такого особенного сделал Коломбо?

Для начала скажу, что Джо Коломбо — был дизайнером-универсалом самого широкого профиля. Он разрабатывал мебель и здания, светильники, фототехнику и хозяйственные товары, создавал художественные инсталляции и даже придумал дизайн для… коробки конфет. В его творческом наследии наряду с товарами массового производства можно найти и концептуальные конструкции футурологической направленности. А прежде чем стать дизайнером он успел побывать скульптором и живописцем, графиком и логистом на производстве. Как видите, круг его интересов был очень широк. Это был очень энергичный, фонтанирующий идеями человеком.

Джо Коломбо на протяжении всего своего творческого пути был увлечён средой обитания людей в будущем. Всё, что создавалось дизайнером, фактически предназначалось для нас — ведь мы живём в том времени, которое и является будущим для него. «В грядущем расстояние не будет иметь значения, и среда обитания станет пространством, которое легко сможет трансформироваться. Оно будет одинаково удобно и для медитаций, и для различных экспериментов, и для интимного, и для делового общения» — таким из середины шестидесятых видел современный нам дизайн Джо Коломбо. И во многом он оказался прав, в пользу чего говорит хотя бы большая востребованность его разработок сегодня. Рассмотрим самые известные из них.

Светильники O-Luce

Придуманный в начале 60-х годов прошлого века, светильник O-Luce пережил множество модификаций, и активно используется при создании современных интерьеров. Существуют потолочные варианты…

…и настенные,…

 

 

 

 

 

 

…напольные…

…и настольные, ...

а также другие разновидности.

 

 

 

 

 

 Семейство светильников O-Luce широко известно по всему миру. Их можно встретить практически везде — в офисах и домашних интерьерах, в государственных учреждениях и художественных галереях, в публичных библиотеках и супермаркетах, в больницах и на вокзалах, в аэропортах и тренажёрных залах…

Стул Universale

Самое известное создание Джо Коломбо — стул Universale, который послужил прототипом для тысяч других пластиковых стульев. Это итог экспериментов дизайнера с полимерами. Его идея создать стул из одного материала воплотилась в этом лаконичном, законченном варианте.

Особую благодарность за создание таких дешёвых и практичных стульев к дизайнеру должны испытывать все владельцы летних «кафешек» и прочих доступных забегаловок. Хотя, вероятнее всего, они даже и не догадываются, кто явился изобретателем такой мебели…

На самом деле универсальный стул Коломбо не так прост, как кажется на первый взгляд — из него запросто можно сделать барный стул. Для этого нужно открутить короткие ножки и вкрутить на их место более длинные.

Combi-Centre

Имеющий цилиндрическую форму, контейнер Combi-Centre может использоваться для хранения книг, спиртного или инструментов, а в идеальном случае — всего этого вместе взятого, потому как в кабинете мужчины всему и всегда есть место!

Boby trolley

Другой универсальный блок от Коломбо — Boby trolley. Прекрасно подходит для хранения различных мелочей, бумаг, папок, канцтоваров и прочего «мусора», которым обычно полны выдвижные ящики столов офисных работников.

Можно выбрать Boby trolley на любой вкус — по цвету и конфигурации.

Кресло Tube

В кресле Tube наиболее ярко выразился оригинальный взгляд Джо Коломбо на мягкую мебель. Это кресло состоит из стальных цилиндров, которые обшиты полиуретановой пеной. Цилиндры соединяются между собой резиновыми переходниками, можно использовать различные комбинации соединений, что каждый раз позволяет получать кресло иной формы.

Разные по диаметру цилиндры складываются друг в друга, и в собранном виде кресло Tube легко помещается в мешке.

Джо Коломбо для офиса

Большинство разработок дизайнера универсальны, и могут с одинаковым успехом использоваться в любой обстановке. Но есть среди созданной Джо Коломбо мебели и сугубо офисные её варианты. Во всяком случае, сам дизайнер считал их именно такими. Хотя, положа руку на сердце, нельзя не признать, что шкаф для документов, созданный этим дизайнером — это нечто большее, чем просто офисная мебель.

Такой шкаф будет не стыдно поставить в любой квартире. И уж точно любой офис будет выглядеть намного благороднее, если в нём разместить такую мебель…

А вот так выглядит рабочее место «от Коломбо»: настольная лампа O-Luce, Boby trolley, раскладной стул, стол и ноутбук — трудись на здоровье!

 

Джо Коломбо — яркий пример того, что за недолгое время можно успеть создать очень много. Всё что для этого нужно — просто работать, работать увлечённо и с радостью!




@темы: интерьер

12:58 

Семейный бизнес

fam03



Это счастье, когда на членов своей семьи всегда и во всём можно положиться – и в быту, и в бизнесе.



Любое дело можно начинать только тогда, когда рядом с тобой есть верные люди, готовые поддержать в трудную минуту. И лучше, если это будет полноценная и всесторонняя поддержка – и психологическая, и практическая (реальными действиями). Рассчитывать на кого бы то ни было в таком всеобъемлющем плане можно лишь в том случае, когда с этим человеком тебя связывают не только деловые отношения, но и родственные. Поэтому так популярен семейный бизнес как принцип организации дела. Об этом мы и поговорим в данном посте.


читать дальше


10:09 

Кабинеты знаменитостей. Где начинал Стив Джобс.

Компания Apple, одна из ведущих мировых корпораций по производству компьютерной техники, операционных систем и мобильных устройств, была основана в 1 апреля 1976 года Стивом Возняком и Стивом Джобсом.

Наверное, каждый знает, что гигантская «империя» начиналась в гараже, это были 1976-1977 годы.

Вот он – родительский гараж Стива, где он создавал первый Apple вместе со Стивом Возняком и другими немногочисленными энтузиастами. Теперь это достопримечательность Пало-Альто.

Небольшой офисный кубикл (разделённое перегородками пространство) с полками и стареньким компьютером Apple III -так выглядело рабочее место 27-летнего Джобса в 1982 году:

В 1984 Джобс приобрёл старый особняк в Пало-Альто в Калифорнии, в котором он жил и работал на протяжении в 26 лет. В конце жизни основатель Apple решил снести здание и возвести на его месте новое, но ушёл из жизни 5 октября 2011 года, так и не успев ничего построить.

В рабочем кабинете Джобса царил творческий беспорядок, интерьер был неброским, даже аскетичным:

И кресло у Джобса было довольно простенькое:

С трудом верится, что это – рабочее место миллиардера, – основателя огромной корпорации, не правда ли?

Если Вы – пока не гений, то советуем повысить свою продуктивность и быстрее идти к успеху с помощью более эргономичной офисной мебели, которую предлагаем в широком ассортименте!




@темы: дизайн

13:00 

Особенности национальных офисов





Стеклянные панели, керамические барельефы, виниловые наклейки, кафельная плитка или деревянный шпон – существует множество самых различных способов оформления стен в офисных помещениях. Какой из этих способов выберете для своего кабинета вы, решайте сами.



Сегодня мы поговорим с вами о современных тенденциях при оформлении офисных стен, распространённых в различных странах мира. В настоящее время глобализация унифицировала всё и всех на нашей планете, с тем лишь различием, которое в русском языке именуется не иначе, как «национальный колорит». Присутствует такой колорит во всех сферах жизни, в том числе и в оформлении офисов. В чём же его особенности?


читать дальше


Юнитекс мебель

главная