Некоторые руководители считают, что делегировав часть своих полномочий, они смогут освободить своё время, которого так не хватает. В идеале это действительно так, но на деле часто происходит иначе. Делегировать свои полномочия надо уметь. Нередко поручив кому-то конкретное дело, начальник не получает помощь, а наоборот, приобретает ещё одну головную боль. Как этого избежать?
1. Важен результат!
Не позволяйте сотруднику, получившему от вас задание, взваливать на вас принятие каких-то решений. Ничего не рекомендуйте и не указывайте, как ему поступить, особенно, когда он сам об этом спрашивает. Придерживайтесь принципа: «Как это будет сделано — меня не касается, но задача должна быть выполнена».
2. За всё нужно платить
Работник должен понимать, что результаты его самостоятельной работы важны. Не запускайте этого — в итоге или поощрите, или накажите его. В случае хорошего результата можно выдать премию или хотя бы отметить устно исполнителя, выделив его из всего коллектива как отличного работника. Невыполнение задания, конечно, должно караться.
На этих двух китах и строится делегирование. Работник должен сам принимать решения при выполнении задания, тогда он будет сам ответственным за всё, что с ним произойдёт впоследствии. Лишь понимая, что его работа будет объективно оценена, он начнёт относиться к ней серьёзно. Если же этого не происходит — увольняйте такого «спеца», толку от него не будет, а это уже вред.